Полная учебная программа Института Графоанализа
Предлагаем вашему вниманию полную учебную программу Института Графоанализа Инессы Гольдберг.
© Программа обучения является интеллектуальной собственностью — авторской разработкой Инессы Гольдберг. Все права на теоретическую часть, методологию и практическую часть основных и дополнительных разделов обучения принадлежат автору и охраняются законом об авторском праве.*
*Использующие программу обучения преподаватели нашего Института, на своих уроках могут использовать другой, самостоятельно подготовленный практический материал.
© ПОЛНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНСТИТУТА ГРАФОАНАЛИЗА*
I КУРС
1 занятие: Введение в Графологию
- Что такое — Графология
- Инструкции к анализу почерка
- Основные принципы анализа почерка (+ работы с таблицами)
- Доминанты, Макро и Микро структура
2 занятие: Степень постоянства в почерке
- Относительная однородность и неоднородность
- Крайняя однородность и неоднородность
3 занятие: Четыре основных элемента формы
- Аркадическая (выгнутая) форма
- Гирляндическая (вогнутая) форма
- Углы и прямая форма
- Нитеобразная форма
4 занятие: CNT-RLS – «можно и нельзя»: система координат напряжения-контроля и расслабления-свободы
- Аспект свободы (непосредственность)
- Аспект контроля (опосредованность)
5 занятие: Скорость почерка – «двигатель»
- «Быстрый» (активность)
- «Медленный» (пассивность)
Три картины в почерке
6 занятие: Форма
- Индивидуальная
- Банальная
- «Маска»
- Скудная
7 занятие: Организация
- Продуктивная
- Конвенциональная, формальная
- Беспорядочная или тесная
- Пустоты в организации
8 занятие: Движение
- Спонтанное
- Размеренное
- Импульсивное
- Статичное
- Вялое
9 занятие:
- Уровень развития личности
- Скорость
- Читабельность
- Оригинальность
- Организация
- IQ, уровень умственного развития
Три измерения в почерке:
Вертикальное измерение (Длина)
10 занятие:
- Три зоны букв
- Верхняя зона
- Нижняя зона
- Средняя зона
- Вертикальные поля листа
- Верхние поля
- Нижние поля
11 занятие:
- Расстояния между строк
- Размер почерка (букв)
- Вертикальный разброс букв
- Направление строк
Три измерения в почерке:
Горизонтальное измерение (Ширина)
12 занятие:
- Угол наклона
- Ширина или узость почерка (буквы)
13 занятие:
- Горизонтальные поля
- Начальные поля
- Конечные поля
- Расстояния между словами
- Расстояние между буквами
Три измерения в почерке:
Глубинное измерение
14 занятие:
- Нажим
- Сильный
- Слабый
- Характер штриха
- Непрерывность прикосновения
15 занятие - практика
16 занятие - практика
17 занятие - практика
18 занятие - практика
19 занятие - вопросы по темам курса и подготовка к экзамену
20 занятие - вопросы по темам курса и подготовка к экзамену
Экзамен:
- Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).
II Курс
1 занятие: Признаки психологического неблагополучия
2 занятие: Признаки неблагонадежности в почерке
3 занятие: Введение в учение К.Г.Юнга. Проявление Сенсорики в почерке
4 занятие: Проявление Этики в почерке
5 занятие: Проявление Логики в почерке
6 занятие: Проявление Интуиции в почерке
7 занятие: Практика
8 занятие: Введение в учение И.Одема. Потенция №1 – «Вялый» или «Небрежный»
9 занятие: Потенция №2 — «Интегративный» или «Приспособленный»
10 занятие: Потенция №3 — «Импульсивный» или «Человек крайностей»
11 занятие: Потенция №4 — «Рациональный» или «Рассудочный»
12 занятие: Потенция №5 — «Аутичный» или «Отстраненный»
13 занятие: Потенция №6 — «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный»
14 занятие: Потенция №7 — «Реформаторный» или «Обсессивный»
15 занятие: Потенция №8 — «Обижено-озлобленный», «жертва», или «Невротический»
16 занятие: Потенция №9 — «Влеченчески-анархичный» или «Незрело-возбудимый»
17, 18, 19, 20 занятия: Практика
III Курс
1 — 10 занятия включительно: Практические занятия по всем пройденным темам, включая темы неблагонадежности и психологического неблагополучия, и синтезирование цельной картины
11 -15 занятия включительно: Особенности составления персонального анализа и анализа персонала (по компетенциям и блокам)
16 — 20 занятия включительно: Особенности проведения устной консультации (тренировки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ
Типология Ла-Сенна
8 типов-складов личности по Ла-Сенну:
1 Холерический
2 Флегматический
3 Сангвинический
4 Пассионарный
5 Нервно-возбудимый
6 Сентиментально-поглощающий
7 Аморфный
8 Апатичный
Основные показатели, из разных сочетаний и пропорций которых состоят разновидности, перечисленные выше:
Понятие «Поля зрения — его узости или широты»,
Понятия пар-антиподов:
- «Эмотивность» — «Неэмотивность»
- «Активность» — «Неактивность»
- «Примарность» — «Секундарность»
Пофаль
Анализ почерка на разных языках
Особенности судебной графологии (идентификационная проверка)
Детские и подростковые почерки
Вартегг – углубленно
Другое
*Адаптированный русскоязычный план обучения — авторская разработка, все права принадлежат И.Гольдберг. ©
Данная учебная программа является интеллектуальной собственностью и охраняется законом об авторском праве.