Что такое графология?

Графологический анализ — метод психодиагностики личности по почерку.
Замечали ли вы, что не бывает двух абсолютно одинаковых почерков? Как не бывает и двух идентичных личностей. Почерк — очень тонкий барометр, транслирующий опытному специалисту широчайший спектр информации об авторе: особенности его мышления, уровень интеллекта, степень обучаемости, гибкости, насколько он активен, работоспособен, амбициозен, стрессоусточив, коммуникабелен, обладает ли лидерскими качествами, умеет ли себя контролировать, степень его благонадёжности, наличие страхов, комплексов и многое другое.
Графологический метод основан на существующих закономерностях взаимосвязей между деятельностью мозга, нервной системой, психическими процессами, подсознанием и моторикой человека. Такая связь была открыта нейрофизиологами и названа психомоторной. Мозг — единый центр, воспринимающий и обрабатывающий поступающую извне информацию. Тело, рука – его исполнитель. Мозг оставляет свою печать во всех внешних проявлениях человека, на уровне же микро-масштаба — особенности почерка это наше «письменное поведение», коррелирующее с нашими индивидуальными особенностями мышления, поведения, психики, морали и т.д.
Графоанализ выгодно отличается от других методов исследования личности тем, что не требует личного присутствия проверяемого в процессе диагностики, позволяет избежать субъективности в процессе анализа, защищен от попыток обмануть или исказить результаты анализа. Все, что требуется для анализа — текст, написанный шариковой ручкой на листе бумаги. При необходимости – графолог может предложить выполнить и специальные графические задания.
Сегодня в Европе графология входит в обязательную программу обучения во многих странах. Университеты в Гейдельберге, Киле, Мюнхене так же, как школы в Голландии, Швейцарии, Италии и Франции, имеют официальное разрешение для работы в этой сфере.
В мире опубликовано более 2 000 исследований, посвященных графологии.
Во Франции, Швейцарии, Израиле по разным оценкам от 35% до 80% работодателей применяют графоанализ для оценки персонала.
В США графоанализ также набирает популярность, более 12 000 компаний применяют этот метод, среди них Coca-Cola, Ford Motor Company, General Electric, CIA (ЦРУ), Citibank, Merrill Lynch, и др.
Основные сферы применения графологии:
- Индивидуальное консультирование
- Графолог помогает Клиенту разобраться в своих сильных и слабых сторонах, типе темперамента, мышления, восприятия, рабочих качествах, определить оптимальные профессиональные условия, особенности взаимоотношений с окружающими людьми, взаимодействия в коллективе, поведение в личных отношениях, комплексы, психологические сложности и отвечает на любые иные вопросы по поводу психологических особенностей Клиента. Наиболее популярные запросы: профориентация, работа со сложностями в отношениях, тяжелые эмоциональные состояния, желание разобраться в себе.
- Семейные консультации
- В рамках работы с семьей проводится полноценная индивидуальная работа с каждым из партнеров + анализ совместимости, выявление факторов, которые мешают пониманию в паре, на что каждому из партнеров стоит обращать внимание чтобы более комфортно развивать отношения.
- Подбор партнера в брачных агентствах
- Графолог дает краткое описание личности каждого из претендентов на роль супруга в части особенностей его поведения в отношениях. Это помогает клиентам брачных агентств уже на этапе знакомства понимать, насколько они совместимы и какие подводные камни будут ждать их при создании семьи.
- Оценка персонала
- Работодатель составляет профиль идеального кандидата на вакансию: список компетенций, которыми он должен обладать. Графологическая экспертиза позволяет быстро и точно оценить, насколько кандидат обладает необходимыми компетенциями. В том числе, проводится оценка благонадежности потенциального работника.
- Оценка благонадежности бизнес-партнеров, заемщиков, квартиросъемщиков
- Участие в работе историков (анализ почерков значимых исторических фигур)
- Участие в журналистских расследованиях