iGrafologia

Графологическое агентство Анастасии Лешуковой

Для HR

Графология для отбора персонала

Человека нанимают за его профессиональные навыки,

а увольняют из-за личностных недостатков.

Что является определяющим для профессионального успеха человека? Психолог Герб Гринберг, доктор наук, основатель и CEO международной консалтинговой компании Caliper, в течение 16 лет изучал этот вопрос, и на основе данных о более чем 7 тыс. компаний и 350 тыс. сотрудников, пришел к выводу, что «Личность — это единственный определяющий фактор для профессионального успеха. Не образование, не опыт, не возраст, не пол, не национальность«.

Важность психологического склада человека для успеха в профессиональной деятельности сложно переоценить. А между тем в современной российской практике подбора персонала оценка личностных качеств — наиболее слабое звено, которое в большинстве случаев вообще выпадает из поля зрения рекрутера. При приеме на работу подвергается оценке образование кандидата, его опыт, способность решить тестовые задания, поддержать разговор на профессиональные темы. А потенциал кандидата, его склад мышления, стрессоустойчивость, уровень личностной зрелости, благонадежность, ответственность — все это и многое другое остается за кадром, оценивается субъективно на уровне общего впечатления, интуитивно и поверхностно.

При этом общаясь с человеком на собеседовании, Вы видите его лишь с внешней, более формальной стороны — он старается продемонстрировать свои лучшие качества, показать себя подходящим кандидатом. В результате Вы принимаете человека на работу по сути без понимания его личностных особенностей — наугад, и тратите значительное количество времени и денег, прежде чем разберетесь, действительно ли нанятый сотрудник — тот, кто нужен компании. Если же речь идет о ключевых сотрудниках или руководящем персонале, то цена ошибки может стать огромной.

Традиционные методы отбора персонала:

Рассказы о себе и психологические опросникиТрадиционные методы отбора персонала

  • Ответы кандидата могут не соответствовать действительности по причине его субъективности или сознательного обмана
  • Освещают только узкий срез информации о человеке
  • Получаемые знания — поверхностны, не позволяют изучить мотивацию и глубинную подоплеку действий человека
  • Могут содержать неприятные или непонятные для человека вопросы
  • Оценивают не поведение человека, а только реакцию на вопросы
  • Для хорошего качества работы с данным методом, от кандидата требуется желание сотрудничать, честность и хороший уровень понимания себя

Проверка бэкграунда, общение с предыдущим работодателям или коллегами

  • Работодатели не готовы в подробностях раскрывать информацию (коммерческая тайна, вмешательство в личную жизнь)
  • Неизвестен уровень компетентности, честности и адекватности человека, с которым ведется беседа о бэкграунде кандидата
  • Сложность в нахождении информации (кандидат может быть из другой области, без опыта работы и т.д.)

Проведение интервью

  • Субъективность оценки, низкая надежность
  • Кандидат может не проявить свои лучшие стороны из-за беспокойства, скромности или усталости, проблем в семье
  • Кандидат может подготовиться к интервью и ввести интервьюера в заблуждение
  • Внешность кандидата влияет на мнение интервьюера, возможна дискриминация
  • Затратно по времени для интервьюера

Оценка резюме

  • 54% кандидатов предоставляют ложную информацию в резюме (по данным ADP Screening and Selection Services за 2011г.), особенно в части предыдущих заработков и образования
  • Часто резюме слабо подготовлены и не в полной мере отражают профиль кандидата
  • Не отражают личностные особенности кандидата

Проверка профессиональных навыков

  • Не дает информацию о личностных особенностях кандидата
  • Требует затрат времени чтобы провести тестирование

Каждый из перечисленных традиционных методов имеет свои преимущества, но не один не может обеспечить работодателя своевременной и полной информацией о личности потенциального работника.

 

Графологическая экспертиза:

ОбъективнаГрафология для оценки персонала

  • Исключает возможность субъективного суждения и дискриминации
  • Защищена от влияния тестируемого, не нужно полагаться на мнение кандидата о себе (содержание текста не подвергается анализу)

Адаптирована под вакансию

  • Максимальная гибкость заключения, учет пожеланий заказчика: для каждой вакансии формируется отдельный профиль с требуемыми личностными чертами
  • Оценивается личность в целом (а не какой-то узкий отдельный срез)
  • Возможность глубокого анализа, выяснение глубинных мотивов, движущих человеком
  • Нет необходимости задавать личные вопросы на интервью

Высоко надежна

  • При соблюдении всех правил подачи почерка на анализ точность заключения профессионального графолога — 90-95%
  • Графология включена в учебную программу Европейских вузов по специальности «психолог»
  • Более 2 000 опубликованных исследований в журналах
  • Широко применяется в Европе, Израиле, растет популярность графологической экспертизы в США

Защищена от подготовки и влияния отвлекающих факторов

  • Кандидат не может подготовиться и повлиять на результаты (в отличие от психологических тестов и интервью)
  • При попытке сознательно менять свой почерк — в почерке будет видна искусственность, это может только ухудшить интерпретацию
  • При повторе тестирования — сохраняется тот же уровень достоверности
  • В случае усталости кандидата, неприятностей в семье, или при проведении тестирования в необычной обстановке — достоверность повышается (т.к. кандидат отвлекается, почерк становится более естественным)

Проста и удобна

  • Подача материала — дело нескольких минут (просто написание текста свободного содержания)
  • Комфортный для кандидата процесс — не требуется отвечать на неудобные или неприятные вопросы
  • Возможность анализировать один и тот же образец почерка для разных задач, вакансий. Например, при прохождении кандидата на финальный этап отбора — можно по тому же образцу сделать более глубокий и полный анализ.
  • Возможность заочного анализа еще до встречи с кандидатом. Актуально при географической отдаленности, необходимости переездов и перелетов для проведения собеседования.

Как мы видим, у графологической экспертизы есть ряд значительных преимуществ перед традиционными методами отбора персонала. Она позволяет с высокой точностью (90-95%) определить, насколько личностные особенности кандидата соответствуют профилю должности. При этом принятие решения — брать или не брать человека на работу — остается за работодателем, задача эксперта-графолога в том, чтобы обеспечить его качественной и надежной информацией для принятия взвешенного решения.

Однако, как и любой метод, графологическая экспертиза имеет свои недостатки:

  • Графоанализ подходит исключительно для оценки личностных психологических особенностей, т.е. опыт кандидата, его образование и конкретные профессиональные знания необходимо оценивать отдельно.
  • Для проведения графологической экспертизы требуется привлечь специалиста-графолога, либо провести обучение специалиста из своего штата (обучение проходит в 3 семестра по 20 недель с перерывами для сдачи зачетов и экзаменов и обязательной практикой под руководством специалиста). Самостоятельное применение почерпнутых из книг методов и приемов графоанализа, без полноценного обучения и супервизии — возможно лишь в качестве любопытных наблюдений, но не может быть основой для принятия значимых решений, т.к. имеет низкую достоверность.

Итого, возможности графологического анализа для оценки персонала — уникальны для российского рынка. Это своего рода «лабораторный анализ личности» на службе у HR-специалистов, максимально объективный и достоверный. Он защищен от невольной субъективности участников отбора, и к нему невозможно подготовиться. В Европейских странах, в Израиле этот метод уже активно применяется несколько десятилетий, в том числе при приеме на госслужбу. В России же он получил развитие только последние годы и стал особенно актуален в период кризиса, с ростом интереса к управлению рисками и более точечному и тщательному отбору кадров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>