iGrafologia

Графологическое агентство Анастасии Лешуковой

By

Графология в популярном журнале: Смешно о грустном:)

Графология для журналаОднажды чудесным осенним вечером мне пришло письмо. Не обычное, а как вы уже догадались, «волшебное»:) В нем было приглашение провести графологическую экспертизу почерков известных людей для популярного молодежного журнала «YES! Звезды». Редакторы журнала решили создать рубрику «Эксперимент: мнение экспертов», где планировалось приводить мнения астролога, хироманта, физиогномика и графолога о той или иной звезде. «Какой же чудесный шанс проявить себя!» — подумала я, погружаясь в радужные фантазии о долгосрочном и плодотворном сотрудничестве с крупным журналом, о растущих гонорарах и толпах поклонников:)

Все шло гладко и легко – условия по подаче почерка и ссылкам на Школу Графоанализа Инессы Гольдберг представители журнала согласились соблюдать, и вскоре прислали качественный образец почерка Сергея Жукова (лидера группы Руки вверх). Небольшие странности и грамматические ошибки в переписке, а также не оперативность ответов меня на тот момент не смутили. Я отправила редактору свой первый анализ, и с нетерпением стала ждать выхода номера журнала, где этот анализ будет напечатан.

К моменту, когда этот чудесный день настал, я уже отправила им второй анализ почерка для следующего номера журнала, на этот раз – про певицу МакSим. Причем, что забавно, в день, когда нужно было отправлять им анализ, редактор журнала прислала просьбу в анализе указывать пояснения, из каких признаков делаются те или иные выводы. Конечно, с их стороны странно сообщать об этом в самый последний день, но все же к готовому на тот момент тексту я написала дополнительный абзац с пояснениями.

И только после этого настал момент истины:) Вечером после работы я забежала в журнальный магазин и увидела там ЕГО – тот самый номер, где должен был быть опубликован мой самый первый анализ (про Сергея Жукова). Я ехала в метро и боролась с желанием открыть и пролистать журнал. И вот уже войдя в дом и поднимаясь в лифте, я наконец не выдержала, достала его из сумки, открыла нужную страницу – и начала читать. К моменту, когда лифт доехал до моего этажа, я уже стояла в ступоре и ничего не понимала:) Помимо ошибки в моей фамилии, награждения меня званием кандидата психологических наук и отсутствия всякого упоминания о Школе Графоанализа Инессы Гольдберг, основной «сюрприз» был в том, что редакторы полностью переделали текст!

Чтобы читатели могли оценить по достоинству изобретательность журналистов, привожу оба варианта – мой оригинальный текст:

Сергей Жуков: «Душа компании»

Добрый, искренний, обаятельный. Общительный и легкий на подъем, быстро вливается в коллектив, свободно сходится с людьми. Оптимистичен, дружелюбен, отзывчив и эмоционально восприимчив – всегда способен выслушать, поддержать, посочувствовать. Не смотря на то, что он эмоционален, чувствителен и больше думает «сердцем», он тем не менее сохраняет чувство меры, самоконтроль, осторожность. Трудолюбив, стремится развиваться, заниматься творчеством, с энтузиазмом идет к своим целям. Инициативен, верит в свои силы, ощущает себя равным среди равных.

Однако ему трудно пробиваться в агрессивной среде, соперничать, толкаться за место под солнцем. Из-за чувствительности и склонности к эмпатии ему проще, когда все доброжелательно настроены, уважают друг друга и готовы помочь: «Ребята, давайте жить дружно!»

Лешукова Анастасия, графолог, Школа Графоанализа Инессы Гольдберг, www.grafologia.co.il

И плод работы коллектива журнала «YES! Звезды»:

Сергей Жуков, анализ почерка из журнала YES! Звезды

О происхождении включенных в статью «графологических» обоснований остается лишь догадываться. Однако откуда бы они ни были взяты: из Интернета ли, или из популярной литературы, или даже попросту выдуманы – к научной графологии они отношения не имеют.

На следующий день, заручившись моральной поддержкой моих преподавателей и наставников – Инессы Гольдберг и Ларисы Дрыгваль, – я написала в редакцию журнала список претензий к их коллективному творчеству под моим именем с настоятельной просьбой впредь согласовывать со мной любые изменения текста.

Что удивительно, проект «моей» статьи про МакSим из журнала мне даже прислали на согласование. Правда, в нем также были внесены значительные правки в текст (на этот раз более щадящие) и не был исправлен ни один из недочетов, список которых я ранее им прислала! И даже после повторного напоминания и указания на грамматическую ошибку (!) и стилистические погрешности, исправления были внесены лишь частично.

Ниже привожу оригинал моего анализа:

МакSим: «Романтичная натура»

Эмоциональная, впечатлительная девушка, живет чувствами, сердцем. Общительна, открыта, хотя немного поверхностна — легко проходит через чувства, не углубляется, не застревает в переживаниях. Мягкая, романтичная, обаятельная, приятная в общении, уступчивая — она очень тянется к людям, хочет всем нравиться, ей важно получить одобрение от окружающих. Из-за этого ей бывает сложно сказать «нет», поскольку для нее очень важно поддерживать комфортные, доброжелательные отношения со всеми. Критику в свой адрес она воспринимает слишком лично, близко к сердцу.

Она заботится об имидже, играет на публику, старается производить впечатление утонченной, творческой, порой даже эпатажной личности. Амбициозна, стремится проявить себя, реализовать свои способности. Ее активность направлена в творческую и эмоциональную сферу, но не обладая бурным темпераментом, она склоняется к нежному, лиричному, женственному, чувствительному творчеству.А вот для практического воплощения ее идей, для решения организационных вопросов и всевозможных пробивных действий ей нужен помощник — она не обладает сильными пробивными качествами, деловой хваткой.

Чтобы читателям было понятнее, вот пара иллюстраций к приведенному описанию. Например, вывод об эмоциональности, чувствительности, общительности, этическом складе МакSим следует из гирляндности, округлости и обтекаемости форм, цельности и подробности букв в сочетании с хорошей читабельностью, правонаклонностью.

Также интересно обратить внимание на подпись МакSим. Подпись — визитная карточка человека, его желаемый образ. У МакSим она более быстрая, спонтанная, чем сам почерк, с преувеличенными росчерками. Такая подпись в сочетании с элементами стилизации в почерке (например, посмотрите, с какой любовью и старанием написана заглавная буква «У» в четвертой строке) говорит о том, что МакSим стремится поддерживать имидж, рисуется, старается внешне соответствовать выбранному образу. А какой этот образ? — судя по подписи, образ спонтанной, творческой и даже экстравагантной натуры.

Анастасия Лешукова, графолог, Школа Графоанализа Инессы Гольдберг, www.grafologia.co.il

И результат редакторской работы, опубликованный в журнале:

МакSим, анализ почерка, журнал YES!Звезды

С тех пор с представителями журнала «YES! Звезды» я не общалась.

Возможно, читатели решат, что мое терпение лопнуло, и я отказалась от сотрудничества с данным журналом, но это не совсем так. Они сами прекратили мне писать и звонить, и когда вышел следующий номер журнала, рубрики «Эксперимент: мнение экспертов» в нем уже более не существовало. Не будучи близко знакомой с журнальным бизнесом, о причинах закрытия рубрики я могу лишь догадываться: то ли тому виной недостаточный интерес читателей к заявленной тематике, то ли слишком узкие возможности для рекламы, то ли сумбурность и стилистический хаос в редакторской работе.

Как бы там ни было, теперь видя в прессе или видеоматериалах непрофессиональные высказывания, я каждый раз задумываюсь, а не пал ли человек жертвой редакторских правок?:)

Анастасия Лешукова, эксперт-графолог, представитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг

Эта статья была опубликована в Журнале «Научная Графология» (март 2011г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>